В мире OOH все предельно ясно: рынок знает ключевых игроков, а рекламные форматы унифицированы. Один анимированный баннер можно разместить по всей Москве и получить кампанию охватом в 8-9 млн. Indoor работает иначе. Каждый торговый центр — это уникальная локация, которая требует индивидуального подхода. Как создать недорогой и универсальный indoor-формат, который удачно впишется в любую локацию, рассказываем в новом кейсе HD Outdoor
Один из главных вызовов современного Indoor — многообразие диджитал-форматов. В типичном торговом центре мирно сосуществуют конструкции разных размеров и форм — от настенных экранов до сенсорных киосков. Такое разнообразие не всегда идет на пользу рекламодателю: каждой конструкции нужен отдельный ролик, что невыгодно для бюджета. Чтобы решить проблему размещения, оператор наружной рекламы HD Outdoor внедряет новый формат рекламной конструкции — мобильные 3D-кубы. На текущий момент компания разместила два куба в торговых центрах «Метрополис» и «Депо», а в сентябре планирует довести их количество до пяти.
Ключевая цель проекта — создать качественный и унифицированный Indoor-формат, который можно преобразовывать под требования каждой площадки. Кроме того, важно исследовать и протестировать новые возможности, которая открывает такая технология. Речь идет не только о 3D-роликах, но и нестандартных подходах в работе со светом, звуком и оформлением близлежащих локаций.
Рассчитывается из средней дневной проходимости торгового центра и составляет от 40 до 50 тыс. человек в день, что соответствует 1,2 — 1,5 млн в месяц. Рекламная кампания в 5-7 таких моллах дает охват в 6-9 млн человек. Кроме того, конструкцию размещают в местах в наибольшей проходимости, что позволяет привлечь больше внимания.
Новый рекламный формат представляет собой конструкцию из гибких модулей с шагом пикселя в 2,5 и яркостью 1700 Нитт. Digital-куб мобилен и его можно размещать в разных локациях. Конструкция работает как трансформер. Модули меняются местами и подстраиваются под требования места, принимая разные формы — от куба до овала или ленты. Первыми запустили кубы размером 2,9 на 2,4 метра.
Indoor-реклама находится на близком расстоянии от посетителей, а значит, качество изображения должно быть высоким. Для этого экраны оборудуют черной маской, которая повышает контрастность цветов и помогает картинке сохранять яркость даже под преломленными лучами солнца — это важно, если конструкция находится в атриуме.
Видеоролики проецируют на четыре грани куба. Это позволяет наиболее выигрышно преподнести формат 2D, а размеры конструкции и ее размещение в точках с максимальной проходимостью и обзорностью лишь усиливают эффект.
На этом возможности Digital-куба не заканчиваются. Конструкция позволяет размещать видео разных форматов включая 3D, а плавный переход между гранями куба не режет картинку пополам. На рекламном рынке бытует мнение, что стоимость 3D-ролика стартует от миллиона рублей. Однако аналогичный проект можно реализовать и в рамках 100 тыс. рублей. Ценообразование снижается, если преобразовывать готовые 3D-модели и использовать меньше деталей в креативе. В рамках Indoor минималистичная картинка работает не менее эффективно, чем насыщенное мелочами видео.
Новый формат открывает простор для креатива и нестандартных решений. Например, конструкцию можно приспособить для опросов или мобильных видеоигр. Для этого сверху наносится пленка touch-screen, которая превращает поверхность экрана в сенсорный дисплей.
Еще одно решение — установка аромамашины. Так, ролик с рекламой кофе может сопровождать запах свежесваренного кофе, который настраивается под зону видимости контакта. В этом случае картинка и запах одновременно попадают в зрителя, покрывая пространство в 30-50 метров и привлекая больше внимания.
Кроме того, HD Outdoor сейчас тестирует опцию с эффектом голограммы. Стенки конструкции делаются прозрачными, а окружающую локацию фотографируют и вставляют в ролик таким образом, что каждая стенка куба сливается с пространством. Если внутрь такой картинки поместить 3D-объект, создается впечатление, будто он парит в воздухе.
На этом идеи для креатива не заканчиваются — остается много возможностей для работы со звуком и оформлением пространства вокруг куба, которые ограничиваются только фантазией команды.
Подводить итоги еще рано — первый digital-куб заработал месяц назад, и проект продолжает развиваться. К середине осени он расширится на пять московских ТЦ, а в случае успеха проект масштабируют и на другие города России, в частности, на Санкт-Петербург.
За месяц работы конструкции на ней успели разместиться клиенты, которые продлевают рекламную кампанию. Львиная доля из них — арендаторы торговых центров, которых волнует не имиджевая составляющая, а повышение продаж. Такие показатели получают быстрый фидбек и то, что арендаторы решают остаться, говорит в пользу эффективности 3D-кубов.
Леонтьева Светлана, руководитель отдела рекламы Adamas: «В нашем быстром и весьма избалованном мире стандартные рекламные решения перестают работать. Нам было интересно воспользоваться новой и нестандартной идеей, которая позволит не только повысить цитируемость в СМИ, но и будет работать как трафик – магнит в наш магазин».
Наталья Семенова, директор по маркетингу «Семушка»: «Целью нашей компании было привлечение внимания к бренду среди целевой аудитории. Размещение на 3D-кубе в ТЦ «Метрополис» полностью соответствует нашим потребностям. 3D-куб — это новый нестандартный формат, который не смог остаться незамеченным. Яркая 3D-анимация с орехами отлично привлекала внимание посетителей и создавала вау-эффект за счёт полноразмерного формата куба. Размещение позволило нам эффективно выполнить наши задачи и создать образ инновационного бренда среди наших покупателей».
Подробнее на AdIndex: https://adindex.ru/case/2022/08/23/306212.phtml